Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а, следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства. Тем не менее, перед нами, как всегда в конце учебного года, стоит задача подвести итоги, определить результаты воспитывающей деятельности, оценить усилия всех и каждого члена нашего педагогического коллектива и поставить задачи на предстоящий учебный год.
Школа № 176 работает по индивидуальной программе развития, имея школьную воспитательную систему «Я и мир вокруг меня»
Целью ШВС является - создание необходимой научно-методической базы, организационных, кадровых, информационных условий для развития воспитательной системы, для создания единого воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого являются личность ребёнка, её развитие, самореализация и самоопределение в обществе, формирование человека – гражданина, патриота.
Для достижения поставленной цели ШВС «Я и мир вокруг меня», работа ведется по следующим направлениям:
1. Учебно-познавательному;
2. эстетическому;
3. развитие самоуправления;
4. военно -патриотическому;
5. нравственно- правовому
6. физкультурно-оздоровительному;
7. экологическое;
8. лекционно-образовательному для родителей;
9. Научно-методическое для педагогов.
Реализуются обозначенные направления следующими средствами:
1. учебно-познавательное и эстетическое направление, а так же развитие ученического самоуправления реализуется через реализацию подпрограммы «Я - УЧЕНИК»:
основной процесс обучения;
предметные кружки и недели;
олимпиады;
научно-практические конференции
организация выставок рисунков и поделок учащихся;
проведение тематических классных часов
работа кружков художественно – прикладной направленности;
участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне города;
использование курса МХК;
формирование и работа классных и школьных органов самоуправления
вовлечение детей в детские организации.
2. культурно-просветительное направление и лекционно–образовательное для родителей через реализацию подпрограммы «Я И МОЯ СЕМЬЯ»:
· посещение театров, выставок, музеев;
· родительские собрания;
· индивидуальная работа с родителями;
· лекции по профилактики пьянства и наркомании среди подростков;
· лекции по половозрастному воспитанию подростков.
3. общественно-патриотическое направление реализуется через реализацию подпрограммы «Я - ГРАЖДАНИН»:
· встречи с ветеранами ВОВ;
· посещение музея Боевой Славы;
· организация и проведение Дня Защитника Отечества;
· организация и проведения праздника посвященного Дню Победы.
4. нравственно - правовое и физкультурно–оздоровительное направления, через реализацию программы «Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ»:
· профилактическая работа с правоохранительными органами по половозрастному и правовому воспитанию;
· антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;
· работа совета профилактики;
· беседы по правилам безопасности дорожного движения;
· работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями
· работа спортивных секций;
· веселые старты по параллелям;
· подвижные перемены;
· проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ;
· проведение внутришкольных соревнований;
· участие в соревнованиях на уровне города;
· проведения Дней Здоровья;
5. экологическое направление через реализацию программы «Я И ПРИРОДА ЕДИНЫ»:
· Дни защиты окружающей среды от экологической опасности
· Природоохранительные акции
· Тематические линейки
· Конкурс экологических сказок
· Конкурс экологических агитбригад.
· Общение с природой
· Наблюдения за жизнью природы.
· Посвящение в друзей природы.
· Выезды на природу с маршрутными наблюдениями.
· Обследование флоры и фауны местной территории.
· Экологический мониторинг
· Выращивание на пришкольном участке лекарственных трав.
· Классные часы, беседы
· Экологические игры
· Поиск нарушителей природы.
· Организация и проведение игр для младших школьников.
· Экологические проекты
6. научно - методическое направление - совершенствование взаимодействия и повышения компетентности педагогов сферы воспитания через реализацию программы «НАВИГАТОР»:
· Нормативно-правовое обеспечение.
· Обеспечение необходимой профессиональной подготовки кадров через семинары, курсы, консультации.
· Методическое сопровождение через работу ШМО.
· Создание банка инновационных идей воспитания.
Поэтому вся воспитательная работа строиться с учётом ШВС, её направлений и подпрограмм.