Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

   

 г. Нижний Новгород

Инклюзивное образование

 

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) — практика общего образования, основанная на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная практика ориентирована на формирование условий доступности образования для всех. В том числе она обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью.

    Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

 

Восемь принципов инклюзивного образования:

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

Каждый человек способен чувствовать и думать;

Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

Все люди нуждаются друг в друге;

Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

Внедрение инклюзивного образования в школе

Некоторые аспекты обучения детей с ОВЗ в школе

 

Ресурсная комната

 

Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи "Верас"

 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

 

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1

Использование специальных учебников, учебных пособий, дидактических материалов

Не используются

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Мини-планшет

Предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

Не предоставляется

Предоставление услуг ассистента (помощник), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

Предоставляется

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ОВЗ и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.)

Не осуществляется

Обеспечение доступа в здание организации для обучающихся с ОВЗ (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.)

Обеспечивается

 

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ

Оказывается

 

 

Адаптированная образовательная программа (начальное общее образование)

 

Адаптированная образовательная программа (основное общее образование)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

С 2015 года школа была включена в программу "Доступная среда"

 Доступная среда

 

Мероприятия

В Нижнем Новгороде состоялась инклюзивная фотомастерская

Когда: 12-13 декабря, 10.00-13.00

Где:  МАОУ «Школа № 176», ул. Карма Маркса, д.17

    Специалисты общественной организации «Верас» и фотограф Елена Родина проведут фотомастерскую для учеников школы №176 в рамках проекта «На урок – вместе», инициаторами которого являются компания IKEA Centres Russia и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» (Москва).

    Тема фотомастерской – «Любимая школа глазами детей». Тема была выбрана не случайно, ведь в этом году школа празднует свой юбилей – 30 лет. И все хотят поздравить ее с замечательным праздником.

    В первый день проведения фотомастерской ребята познакомились с историей фотографирования,  особенностями фотографий в разных жанрах и получили множество полезных советов от опытного фотографа.

    После теоретической части участники разделились на группы по 2 человека и, используя полученные знания, попробовали самостоятельно сделать снимки любимой школы, кабинетов, учителей, одноклассников и любых других экспозиций, которые будут ассоциироваться у них со школой или ее юбилеем.

    Во второй день фотомастерской все ребята вместе с фотографом выбрали лучшие фотографии, которые в дальнейшем будут представлены на школьной  фотовыставке. Это станет замечательным подарком на юбилей школы.

    В фотомастерской приняли участие 10 детей, в том числе 5 ребят с инвалидностью.

    «На урок – вместе» - федеральный социальный проект, инициаторами которого являются компания IKEA CentresRussia и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива». Задача проекта — привлечь внимание местного и школьного сообщества к проблемам изоляции детей с инвалидностью и повысить уровень инклюзивной культуры у родителей, детей и педагогов. Проект реализуется в Московской области, Нижнем Новгороде, Самаре, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Уфе и Екатеринбурге.

  

   

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"