Воспитательная система школы

  

 г. Нижний Новгород

Воспитательная система школы

 

 

     Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а, следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства. Тем не менее, перед нами, как всегда в конце учебного года, стоит задача подвести итоги, определить результаты воспитывающей деятельности, оценить усилия всех и каждого члена нашего педагогического коллектива и поставить задачи на предстоящий учебный год.

    

     Школа № 176 работает по индивидуальной программе развития, имея школьную воспитательную систему «Я и мир вокруг меня»

 

     Целью ШВС является -  создание  необходимой научно-методической базы, организационных, кадровых, информационных условий для развития  воспитательной системы, для создания единого воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого являются личность ребёнка, её развитие, самореализация и самоопределение в обществе, формирование человека – гражданина, патриота.

 

Для достижения поставленной цели ШВС «Я и мир вокруг меня», работа ведется по следующим направлениям:

1.               Учебно-познавательному;

2.               эстетическому;

3.               развитие самоуправления;

4.               военно -патриотическому;

5.               нравственно- правовому

6.               физкультурно-оздоровительному;

7.               экологическое;

8.               лекционно-образовательному для родителей;

9.               Научно-методическое для педагогов.

 

Реализуются обозначенные направления  следующими средствами:

 

1.     учебно-познавательное и эстетическое направление, а так же развитие ученического самоуправления реализуется через реализацию подпрограммы «Я - УЧЕНИК»:

основной процесс обучения;

предметные кружки и недели;

олимпиады;

научно-практические конференции

организация выставок рисунков и поделок учащихся;

проведение тематических классных часов

работа кружков художественно – прикладной направленности;

участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне города;

использование курса МХК;

формирование и работа классных и школьных органов самоуправления

вовлечение детей в детские организации.

 

2.     культурно-просветительное направление и лекционно–образовательное для родителей через реализацию подпрограммы «Я  И МОЯ СЕМЬЯ»:

·        посещение театров, выставок, музеев;

·        родительские собрания;

·        индивидуальная работа с родителями;

·        лекции по профилактики пьянства и наркомании среди подростков;

·        лекции по половозрастному воспитанию подростков.

 

3.     общественно-патриотическое направление реализуется через реализацию подпрограммы «Я - ГРАЖДАНИН»:

·         встречи с ветеранами ВОВ;

·         посещение музея Боевой Славы;

·        организация и проведение Дня Защитника Отечества;

·        организация и проведения праздника посвященного Дню Победы.

 

4.     нравственно - правовое и физкультурно–оздоровительное направления, через реализацию программы «Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ»:

·        профилактическая работа с правоохранительными органами по    половозрастному и правовому воспитанию;

·        антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;

·        работа совета профилактики;

·        беседы  по правилам безопасности дорожного движения;

·        работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями

·        работа спортивных секций;

·        веселые старты по параллелям;

·        подвижные перемены;

·        проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ;

·        проведение внутришкольных соревнований;

·        участие в соревнованиях на уровне города;

·        проведения Дней Здоровья;

 

5.     экологическое направление через реализацию программы «Я И ПРИРОДА ЕДИНЫ»:

·        Дни защиты окружающей среды от экологической опасности

·        Природоохранительные акции

·        Тематические линейки

·        Конкурс экологических сказок

·        Конкурс экологических агитбригад.

·        Общение с природой

·        Наблюдения за жизнью природы.

·        Посвящение в друзей природы.   

·        Выезды на природу с маршрутными наблюдениями. 

·        Обследование флоры и фауны местной территории.       

·        Экологический мониторинг

·        Выращивание на пришкольном участке лекарственных трав.

·        Классные часы, беседы

·        Экологические игры

·        Поиск нарушителей природы.     

·        Организация и проведение игр для младших школьников.

·        Экологические проекты

 

6.     научно - методическое направление - совершенствование взаимодействия и повышения компетентности педагогов сферы воспитания через реализацию программы «НАВИГАТОР»:

·        Нормативно-правовое обеспечение.

·        Обеспечение  необходимой профессиональной подготовки кадров через семинары, курсы, консультации.

·        Методическое сопровождение через работу ШМО.

·        Создание банка инновационных  идей воспитания.

 

     Поэтому вся воспитательная работа строиться с учётом ШВС, её направлений и подпрограмм.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения